МЛМ-2019 или Что ты ещё не знаешь о сетевом маркетинге

Аналитика
MLM или индустрия многоуровневого маркетинга считалась быстро развивающейся индустрией с самых ранних времен. На конференции Международной Ассоциации Прямых Продаж в декабре 2019 г. обнародованы новые факты об отрасли...

MLM или многоуровневый (сетевой) маркетинг всегда считался быстро развивающейся отраслью, фактически с зарождения столетие назад! Люди верят в эту индустрию как в возможность заработать хорошую сумму денег. Насколько это правда? Очень многие рассматривают сетевой маркетинг с разных позиций и под разными углами, чтобы разобраться в этом. Давайте и мы посмотрим, что сегодня происходит в этой сфере. А что может лучше помочь углубиться в понимание вопроса, как не сухие цифры и факты.

И помогут нам в этом свежие, озвученные недавно, в декабре этого года, на конференции в Тахо (США), статистические данные от Международной Ассоциации Прямых Продаж (Direct Saling Assotiation). Итак,

Что нового в МЛМ за 2018-19 г.г.

По информации DSA индустрия МЛМ демонстрирует устойчивые темпы роста в течение всех этих лет. И это указывают на одну важную вещь: отрасль хорошо воспринимается предпринимателями как глобальная бизнес-модель. Смена парадигмы доходов в доходах между континентами меняется год за годом. Давайте посмотрим некоторые статистические данные, связанные с вышеуказанными фактами.

  • Продажи в отрасли в 2017 году составили около 189 миллиардов долларов.
  • В 2018 году объемы продаж выросли до 192,9 млрд долларов.
  • Мировым лидером по розничным продажам с годовым объемом в 35,73 млрд. долларов стал Китай.
  • В общей сложности 35,35 миллиардов долларов составили продажи на рынке США.
  • Корея занимает третье место в списке розничных продаж с 18,04 млрд. долларов.
  • Германия и Япония занимают 4-е и 5-е места в списке с 17,52 млрд. и 15,60 млрд. соответственно.
  • Рост розничных продаж в этих странах в 2018 году составляет: в Китае — 2%, США — 1,3%, Корее — 2,4%, Германия и Япония — 0,2%.

Зафиксирован рост выручки на 1,7%, что свидетельствует о влиянии прямых продаж на мировой рынок. И это обрисовывает перспективы! Дистрибьюторы или компании могут использовать эти возможности для эффективных продаж.

Впервые в истории Китай вышел на ведущее место на рынке прямых продаж. И это при том, что в 1998 г. МЛМ в Китае вообще был запрещён и только с 2005 г. продвижение товара посредством сетевого маркетинга там вновь было разрешено, но с большими ограничениями. Это значит, что страна с самым большим населением соглашается с такой бизнес-моделью и выдаёт впечатляющие результаты. 

Согласно данным, американский рынок не оправдал ожиданий, а Корея демонстрирует устойчивый и самый быстрый рост.

Компании прямых продаж и тренды 2019

Если посмотреть на приведенную ниже статистику и обратить внимание на инновационные идеи, то можно понять, что два фактора значат больше всего: многолетний опыт и нестандартное мышление.

Не забудьте проверить, как Graze, компания по производству здоровых закусок, стала успешной благодаря инновационным методам. Об этом вы сможете найти это в конце этого раздела.

Компания может быть основанной в середине 80-х или в начале 2000-х. И если у неё будет хорошая, опытная и талантливая команда, то рост или узнаваемость бренда отразится на выручке от продаж, независимо от возраста. Чтобы продержаться в настоящем и в будущем, компания прямых продаж должна учитывать этот факт, потому что слишком много заманчивых стартапов начинаются каждый год.

В качестве примера, Southwestern Publishing House считается старейшей компанией прямых продаж, созданной еще в 1855 году. Тогда мистер Дэвид Макконнелл (Mr. David McConnell) принял на работу миссис П.Ф.Э Олби (Mrs. P.F.E Albee) в качестве своего первого торгового представителя, первого и в истории. Позднее компания стала называться Southwestern Advantage, а её выручка в 2018 году составила около 209 миллионов долларов. Или же — Alliance In Motion Global, компания прямых продаж, основанная в 2016 году, к 2018 г. получила годовой доход от продаж в размере 238 миллионов долларов и опередила старейшую Southwestern Advantage.

На первом же месте в списке компаний, занимающихся прямыми продажами стоит Amway. Каждая пятая семья в США пользуется продукцией Amway. Эта компания получает годовой доход около 8,8 миллиардов долларов США, а в 2018 году годовой доход Amway вырос на 2,3% по сравнению с доходом 2017 года. В компании занято 3 000 000 дистрибьюторов со средним доходом в 2 800 долларов на одного дистрибьютора.

Avon занимает вторую позицию в списке ведущих компаний MLM с доходом 5,57 млрд долларов в 2018 году. Однако в этом году компания продемонстрировала темп снижения объемов продаж на 2,6% по сравнению с доходами предыдущего года (5,72 млрд. Долларов США). В то же время Avon лидирует по числу работающих дистрибьюторов — около 5 000 000, которые имеют средний доход 2 080 долларов. Только в регионах США на продукцию Avon трудятся более 6400 продавцов.

Еще несколько интересных статистических данных о компаниях прямых продаж.

  • 3 500 продавцов работают на Мэри Кей в США.
  • 63,5% компаний, занимающихся прямыми продажами, используют методы сетевого маркетинга и считают его выгодным.
  • Aerus LLC, основанная в 1924 году, имеет 5000 дистрибьюторов со средним доходом 60 000 долларов на одного дистрибьютора.
  • Primerica, основанная в 1977 году, имеет 100 000 дистрибьюторов, в среднем 22 000 долларов на одного дистрибьютора.
  • Каждые 10 секунд где-то в мире, кто-то начинает новый домашний бизнес, а в США в день стартуют в среднем 8 493 новых домашних бизнеса.

В 2010 году в Herbalife насчитывалось 324 000 активных членов из общего числа 2 000 000 дистрибьюторов. Т. е., компании удалось сохранить 16% членов, что показывает уровень доверия или что можно назвать коэффициентом удержания. Более высокий уровень удержания выгоден компании и показатель новичкам для выбора нового проекта, чтобы присоединиться. Если давно работающая компания MLM имеет хороший коэффициент удержания, то это является мотивацией для новых дистрибьюторов.

Топ 5 популярности компаний прямых продаж по результатам веб-поиска.

График статистики топ-5 компаний прямых продаж в 2019 г.
Взято с https://www.epixelmlmsoftware.com/

Amway возглавляет список 100 лучших компаний MLM по продажам за 2018-2019 годы. Но это не означает того же самого в случае популярностью. Avon остается в статусе самой популярной, но тем не менее, её объемы продаж не опережают Amway.

Из данных выше ясно, что популярность — не единственный фактор, который заставляет людей покупать их продукты комапнии. Vorwerk, например, компания, который получила 4,07 млрд. выручки от продаж, пользуется популярностью менее 1%. Показатели других компаний для Соединенных Штатов: Avon остается далеко впереди по популярности с 64%, у Herbalife 18%, Amway 14%, Natura 4% и Vorwerk намного меньше, чем 1%.


... Продолжение следует — следите за изменениями или подпишитесь на уведомления.

Оцени статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог лидера OneSW. О МЛМ и не только
Вы можете прокомментировать

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. Александр

    ?! Наконец-то свежая информация!

    Ответить